Как защитить себе от хищения топлива

07.02.2018

Сегодня мы снова поговорим о проблемах с перерасходом топлива и откровенном его воровстве водителями. 

Затраты на рейс слагаются из многих компонентов. Из них на долю топлива приходится едва ли не самая весомая часть. И именно махинации с ним наносят многочисленным АТП наибольший вред — деньги утекают мимо кассы. Существует несколько отработанных способов воровства. 

Сговор с оператором АЗС

В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты, избавившись от выдачи наличных подотчетных денег. Это качественно новая ступень в расчетах за топливо. В конце отчетного периода, топливная компания, картами которой пользуется предприятие, высылает по электронной почте весь список заправок детально по номерам карт; таким образом можно сверить чеки, предоставленные водителями с этим отчетом - все они должны полностью совпадать - "левых" чеков приобрести уже нельзя. Но и здесь есть свои слабые места. Так, водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-50% ниже "цены столба" (розничной отпускной цена АЗС).

Заправка более дешевым топливом

Существуют так называемые пункты "сдачи-приемки" дизельного топлива. Водители о них хорошо знают. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые в силу каких-либо обстоятельств, не могут или не хотят продавать топливо на сторону, сдают его сюда. А другие водители, которые могут купить левый чек для отчета, еще стараются сэкономить и на покупке самого топлива. Качество топлива на таких псевдо-АЗС оставляет желать лучшего.

Сговор с топливозаправщиком на стройплощадках

Махинация, похожая на сговор с оператором АЗС. Только в данном случае речь идет о недоливе топлива в бак автомобиля из бензовоза. Как правило, это происходит на закрытых объектах: карьер, стройплощадка. На таких объектах водителям не выдаются ни наличные деньги, ни топливные карты, ни талоны на заправки топливом - есть бензовоз и топливная ведомость, в которой расписывается водитель и топливозаправщик. Такие сговоры носят постоянный характер, объемы недоливов здесь достаточно велики. Примерно один полный бензовоз в неделю продается "налево", а деньги распределяются между водителями и заправщиком.

Фиктивная работа

На спецтехнике оператор заводит двигатель и всю смену работает на холстом ходу. Водитель списывает топливо по якобы отработанным моточасам по принятой норме. В итоге работа не выполнена, топливо списано. Предприятие теряет деньги, потраченные на закупку топлива, а также несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы.

Слив "обратки"

В работе двигателей есть понятие "обратки". Это неотработанное топливо, которое возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители врезают в топливную магистраль тройники или просто сливают в канистры "обратку".

Наша компания для решения этих проблем предлагает установку навигационного оборудования совместно с датчиком уровня топлива. Программное обеспечение Wialon позволяет построить отчеты, необходимые для устранения существующих проблем по хищению топлива.

С уважением, Автоскан

Подписаться на рассылку