Тахография в России

31.05.2017

Современная тахография — это комплекс правовых мер, а так же программных и аппаратных средств, обеспечивающих контроль за режимом труда и отдыха водителей, занимающихся коммерческими перевозками. Тахография пришла в Россию из Европы, где тахографы применяются с 70-х годов, и за нарушение режима работы в странах Европейского Союза предусмотрены внушительные штрафы. Благодаря внедрению системы тахографического контроля на транспорте на территории Евросоюза, количество ДТП в целом уменьшилось на 23%, а аварии с летальным исходом — на 56%.

О российской тахографии

В России, несмотря на большое количество ДТП с участием грузового автотранспорта, приказ Министерства транспорта РФ об использовании контролирующих устройств вступил в силу лишь «01» апреля 2013 г. (Приказ Минтранса России «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства № 36 (от 13.02.2013 г.)»).

В соответствии с п. 11.23 КОАП, штрафы за отсутствие тахографа начали начислять с «01» апреля 2014 г.

Несмотря на то, что тахография в России развивается и ей уделяется все больше внимания на государственном уровне, не все перевозчики соблюдают требования по дооснащению транспортных средств тахографами. И это при том, что требования по безопасности перевозок к собственникам грузового и пассажирского транспорта постоянно ужесточаются, а размер минимального штрафа увеличивается. Управление транспортным средством без тахографа, влечет наложение административного штрафа:

  • Для водителей — в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
  • Для должностных лиц и владельцев ТС — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

С 2017 года показания тахографа будут использоваться, как доказательство в спорных вопросах, рассматриваемых в суде. Примером такой ситуации может быть обвинение в превышении скорости, или в совершении ДТП, случившееся по причине того, что водитель заснул за рулем. Показания тахографа подтвердят его вину или помогут доказать невиновность. Несоблюдение режима труда и отдыха водителем, зафиксированное прибором, может стать для него отягчающим обстоятельством в процессе судебного разбирательства.

Отказ от аналогового оборудования в 2016 году

В соответствии Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», запрещается применение аналоговых контрольных устройств (тахографов), которые не считывают карты водителей и не могут быть подключены к принтеру. До «01» июля 2016 года, все коммерческие транспортные средства должны быть оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ.

Подписаться на рассылку